Татьяна Доронина
И этим все сказано. Актриса на грани обнаженного нерва. Человек драгоценный и крепкий, как алмаз. Я смотрела все ее фильмы, очень многие спектакли.
Вообще, наши жизни переплелись самым причудливым образом. Когда родители привели меня в музыкальную школу, вся страна была влюблена в Доронину и взахлеб пересматривала «Старшую сестру» и «Три тополя на Плющихе». Магия актрисы была столь велика, что мой учитель музыки так и не запомнил моего имени, а называл просто Татьяна. Понятно же, раз Доронина, то только Татьяной и может быть. По малолетству я где-то с год пыталась в музыкалке напоминать, что меня зовут Наташей, но безуспешно. Творческая интеллигенция была влюблена в это манкое имя «Татьяна Доронина».
Эта история с именем повторилась и в институте, потому что все смотрели в это время «Ольгу Сергеевну» и, о, счастье! – «Да здравствует королева, Виват!». Вот тогда-то я и воспользовалась своей фамилией. Мой друг Генка долго пытался попасть на этот знаменитый спектакль, но безуспешно. Он-то и подбил меня соврать билетерше, мол, я родственница Дорониной. Думаю, билетерша поняла мою ложь, но сурово посмотрев студенческий билет, все-таки выдала два билета на приставные стульчики. Потрясение от спектакля было столь велико, что Генка, едва закончив институт, подался в ТЮЗ, писал, кстати, очень неплохие сценарии, а меня до самой смерти упорно называл Татьяной.
А через несколько лет, когда Доронина уже возглавила МХАТ, на спектакль «Старая актриса на роль жены Достоевского» я повела двух своих друзей – партийного босса из ГДР и настоящего полковника из Кубы. Оба неплохо говорили по-русски и просто мечтали увидеть МХАТ и Доронину. А я думала, ну что они поймут, это же все таки драматический театр, тут нужно хорошо воспринимать речь, к тому же пьеса совершенно неизвестная. Но когда в финале увидела огромные черные глаза моего кубинского мачо, полные слез, сомнения пропали: если на сцене великая актриса, то проблем с переводом не возникает.
Вот сейчас подумала, как много приятных воспоминаний связано у меня с Татьяной Дорониной. Да Бог ей здоровья и процветения, чтобы я еще не раз сходила на ее спектакль с какими-нибудь приятными мне людьми и букетом белых хризантем.