Оптимистичный вереск
Инспекция по оголяющемуся от снега саду вселяет в меня безмерный оптимизм.


Длинная (ну, очень!!!) зима и огромное количество снега - скорее благо, чем ужас-ужас. Земля не сильно проморожена, вода уходит постепенно, насыщая живительной, самой лучшей влагой. Растения, которые обычно весной страдают от солнечных ожогов и иссушения, нынче в комфортных условиях: корни в не промороженной земле уже качают воду, а значит листья и хвоя не страдают от быстрого испарения влаги под ярким солнцем.
Некоторые открытия приятно удивили. Под кустом вечнозеленого бересклета японского обнаружился горшочек с вереском Афродита. Его мне подарили в сентябре, как раз перед самым отъездом. Сажать было некогда, вот я и пристроила его прямо в горшочке под самый куст, чтобы переждал мое отсутствие. А потом… забыла. Вспомнила о нем только в конце ноября, когда уже и сажать было бессмысленно. Вздохнула и «похоронила». Ума хватило не выбросить в компостную кучу.
И вот, расправляю я ветки бересклета, вырезаю поврежденные, а под нижним ярусом – горшочек с вполне живым вереском. На радостях его обрезала, подкормила, поставила в теплицу. Быстрее бы земля оттаяла, чтобы посадить, наконец-то, в верещатник. О, сколько же я возилась, чтобы мои первые верески выжили и прижились! А тут – брошен, да еще в крохотном пластиковом горшочке, можно сказать, на умирание. А результат!
Это я пишу вовсе не для того, чтобы кто-то так же безответственно относился к растениям. Просто меня преследует невероятное везение. Наверное, именно этот вереск решил, что только в моем саду ему суждено жить и размножаться.