Маша – моя коллега. Дети выросли, муж ушел в другую семью. Люша – маленькая смешная собачка породы китайская хохлатая голая. Ее Маша взяла себе в компаньоны, надеясь на взаимную любовь. Отчасти я виновата в появлении Люши, потому что коллеги любят мои рассказы о Татусе. Хотя я всегда говорю: собака в доме – это даже больше, чем маленький ребенок. Но ведь нам так хочется, чтобы придя с работы, кто-то искренне радовался и смотрел на тебя влюбленными глазами.
Китайские хохлатки вообще-то собаки нежные и добрые. Но очень привязаны к хозяину. И очень страдают от одиночества. Впрочем, как и все домашние собаки. А Маша каждый день оставляла Люшу на 8-9 часов в одиночестве. И с прогулками у нее не совсем удачно получалось – полчаса утром и минут 30-40 вечером.
Люша девочка трепетная, но настойчивая: она очень хотела, чтобы хозяйка уделяла ей больше времени. И совершала множество поступков, которые должны были по ее собачьему мнению удержать Машу рядом с ней. Она грызла обувь, царапала двери и мебель, оставляла какашки на хозяйской постели, разбивала горшки с цветами и посуду, если удавалось до них достать. И рвала на мелкие кусочки документы, газеты, журналы и книги, стоило только Маше забыть убрать их с журнального столика.
Маша все это терпела, только жаловалась мне каждый раз, перечисляя нанесенный хохлаткой ущерб. Последней каплей стало то, что Люша перегрызла все провода от компа и прочей оргтехники.
Ну почему, почему твоя ничего не грызет и не портит? - рыдала Маша в телефонную трубку.
Да потому что Татусе не нужно таким образом привлекать мое внимание. С первых же дней ее появления в нашем доме я терпеливо приучала ее к мысли, что иногда я буду уходить и даже уезжать, но она никогда не будет одна. Да, Татуся очень страдает, когда я уезжаю на день-два. Но разделяет свои страдания с дедом, потому что в ее маленькой шелковой головке сложилось четкое представлении: дед нуждается в ее охране. Это очень ответственно, поэтому скучать не приходится. Да, он не играет с ней и не целует и не обнимает столько раз, сколько я. Но он ее любит.
А когда я приезжаю, усталая, с одним желанием: в душ и спать, Татуся бросается мне на руки и, хочешь-не хочешь, нужно обязательно хотя бы 10-15 минут ее потискать, пожалеть, поговорить с ней. И никогда не закрывать дверь в ванную комнату, ведь ей нужно время, чтобы привыкнуть: хозяйка дома, вот она, плещется под душем.
Когда я же ухожу на час-другой по делам, то просто говорю: ты главная, я скоро приду. И она безропотно прыгает к деду в кресло, ложится на подлокотнике, провожая меня грустным взглядом. Зато когда я возвращаюсь, вприпрыжку несется мне навстречу, потом, как маленький ребенок, внимательно изучает содержимое сумки и нетерпеливо ждет гостинца.
К сожалению, собака не кошка и она требует огромного внимания, максимального контакта с хозяином. Она не будет часами спать, свернувшись клубочком. Потому что комнатная собака – это хвостик хозяйки: куда она, туда и хвостик. И даже если собака спит, она чутко реагирует, когда хозяйка выходит в другую комнату. И она постоянно ждет одобрения, ласки.
Если ты не можешь дать ей столько заботы и ласки, то лучше выбрать себе в компаньоны кошку. Вот уж кто совершенно спокойно проведет день в одиночестве и не затаит обиду на хозяйку.
Люшу я не возьму. Она замечательная собачка, но Татуся у меня жутко ревнивая. Чтобы их объединить, потребуется слишком много сил и времени, которых у меня на этом этапе жизни просто нет. Но у меня есть отличная семья для хохлатки: двое чудесных стариков, страдающих от того, что некому дарить любовь и ласку. Собаке точно будет у них хорошо, я же вижу, как преображаются их лица при виде Татуси и как Татуся ластится к ним, чувствуя добрые сердца.
А что же Маша? Она права: не нужно мучить ни себя, ни свою собачку. Поплачет, конечно, потоскует. Но у меня есть для нее настоящий бальзам: у подруги кошка родила котят и среди помета есть совершенно чудесная рыжая кошечка. Такая мурмурка!
Journal information