
Вчера только-только отошла от субботней суматохи. Вместо приятных сборов на отдых, пусть и краткий, зато в любимой Барселоне, устроила себе горячую субботу. Во всех смыслах. Температура в саду зашкаливала за +30◦С, на кухне было не прохладнее, потому что одновременно на плите, в мультиварке и в духовке что-то парилось-жарилось и томилось. Сама металась от грядок в теплицу, из теплицы на кухню, с кухни в кладовку…. В общем-то, как сказала бы моя мама, обычная суббота середины августа: началась битва с урожаем.
Да, у нас, мелкопоместных людей умственного труда, загородная жизнь всегда-то бьет ключом, а в августе и сентябре просто клокочет как какой-нибудь доисторический вулкан.
Я уже в той поре жизни, когда огородные грядки сведены до разумного минимума, заготовки переведены в ранг деликатесов: по чуть-чуть, но разное. Как-то Ира написала в комментах: кто же варит варенье в эмалированном тазике? Да я варю во всем, в чем только можно. Кастрюля у меня специальная для варенья одна, а в пору заготовок одновременно варю 3-4 вида, поэтому земляничный джем в кастрюле на 3 л, варенье земляника+черника в сотейнике на 2 л, а земляничный джем с малиной и карамболой приходится затевать в эмалированной миске.
Вот и в этот раз мне предстояло утилизировать ведро огурцов, корзинку томатов, пару килограммов перца, отсортированные морковь и лук (по размерам и форме вряд ли будут хорошо храниться), переросшую свёклу и кабачки с баклажанами.

Сегодня не спалось, и я решила таки записать Один мой день в августе – горячую субботу, совпавшую с большим праздником - Преображением Господнем.
Проснулась в 5.30. Это уже стало привычкой вставать так рано летом. Татусе очень нравится такой график. Она тут же проскакала к двери. Открыла ей, выпустила в сад. И она тут же растворилась в кустах и цветах. Искать ее не стоит: у нее устойчивая привычка рано утром сбегать к соседям, вызвать на прогулку очаровательную подружку – китайскую хохлатую Элу. Хотя хозяйка еще дремлет, дверь уже открыта и две собачонки радостно исследуют влажные от росы сады.
Погоды стоят такие, что даже в холодное утро хочется хоть пару шагов сделать босиком по росе. А в последнюю неделю ночью у нас тепло, как не было даже в июле - +16-20!
Пока соседи спят, я прямо в пижаме, босиком пошла кормить рыбок в пруду и кур в вольере. На крыше гостевого домика уже сидят голуби. Очень красивые, но ужасно прожорливые и совсем ручные: они склевывают добрую половину зерна, что я бросаю курам. Петрович ходит важно, перекликается с каким-то петухом на дальней улице, но голубей не гоняет. Татусю же не боятся ни куры, ни голуби. Последние смотрят на нее с крыши и ухмыляются.
В 6.15 утренний кофе и завтрак на скорую руку. Потому что впереди все равно готовить завтрак папеньке, но это всегда в районе 8 часов. Тогда же будет завтракать и Татуся, а пока она просто выпрашивает кусочек сыра и ныряет в мою постель досыпать.

У меня же планов громадье.
По росе набрала огурцов, собрала томаты, перцы и баклажаны в теплице, срезала 4 головки брокколи и 3 цуккини. Заодно набрала яблок – они упали на траву, но совершенно целые, без червоточин. Очень вкусные, называются Яблочный спас. Подумала, сегодня как раз этот славный праздник и к утренней каше будет яблочное пюре, а к полднику – шарлотка.
До завтрака перебрала морковь – все неправильной формы корнеплоды пойдут на суповую и борщевую заправки. Заодно отобрала мелкие луковицы – их тоже в переработку, потому что все равно долго храниться не будут.
Завтрак у нас занимает практически час. Потому что нужно помочь папе одеться, побриться и приготовить для него правильную кашу и его любимые бутерброды с паштетом. Между дел загрузила стиралку.
А дальше день покатился со скоростью Сапсана.
До обеда подготовила
огурцы: 4 маленькие баночки для маринада и «тазик» для «Bred and butter pickles» (рецепт тут - http://gardenreview.ru/ogurcy-bread-and-butter-pickles/);

поставила противень баклажанов и перцев запекать в духовке (http://gardenreview.ru/pechenye-ovoshhi-k-obedu-i-vprok/);

начистила моркови, свёклы и лука для заправок;
разобрала брокколи на соцветия для заморозки.
Сварила компот из яблок и остатков черной смородины. Часть налила в пластиковую бутылку и отправила в морозилку – в жару очень люблю холодные напитки!
Сварила суп-пюре из брокколи.
На обед у нас помимо супа-пюре с компотом были вчерашние холодные отбивные из куриной грудки (как я люблю такую еду-выручалочку!) и салат из томатов с базиликом. Мы с Татусей пообедали быстро-быстро и сбегали на полчасика на речку. Она у нас рядышком, маленькая, но холоднючая. В жару то, что доктор прописал! Татуся азартно ныряла за каждой сосновой шишкой, бросалась лизать пяточки у ребятишек, что тут же плескались в воде. Визгу было много, еле сбежали с пуделиной от этой счастливой жизни.

А дальше спираль времени закручивалась стремительно.
Ополоснула чистые банки и поставила в духовку пастеризоваться. Сложила в ковшик нужные крышки, чтобы в час «Х» их можно было быстро прокипятить. На столе положила большую деревянную доску – на ней лучше всего прогреваются под пледом банки с консервами.
Быстро очистила от кожицы баклажаны и перцы, успевшие не только запечься, но и отдохнуть. Синенькие порубила крупно, добавила рубленые перцы, чуть присолила и разложила по контейнерам. Они отправились в морозилку.
Приготовила маринад для огурцов по-американски и закрутила 6 баночек. Одну – литровую для декабрьского юбилея подруги.
Замариновала 4 баночки огурчиков по классическому рецепту. Это запас для зимних мясных салатов.
Между дел забросила в стиралку очередную партию белья и посуду в посудомойку.
Пошинковала овощи (морковь, лук, перец сладкий, петрушка корневая, пастернак, томаты) и поставила в мультиварке готовить суповую заправку. Через 2 часа закрыла ее в баночки для зимнего потребления. Рецепт базовый тут - http://gardenreview.ru/zagotovki-universalnaya-zapravka/ . Но в данном случае добавлены еще по 300 г корня петрушки и пастернака. Такой вариант суповой заправки у нас используется для супов из фасоли и гороха.

Приготовила шарлотку и отправила ее в духовку.

Все это время Татуся терпеливо лежала на стульчике на кухне, провожая каждое мое движение своими карими глазками. О чем-то страдал и веселился телевизор. Вроде бы весь день работал фоном, но кроме каких-то секундных моментов моя память ничего не зафиксировала. Но ощущение такое, будто все, что транслировали в этот день каналы, я уже не раз если не видела, то слышала.
В 16.30 покормила папеньку шарлоткой и большой чашкой какао. Татуся с удовольствием похрумкала огурцом и морковкой. А я выпила очередную чашку кофе со стаканом ледяной воды и съела холодную отбивную. Если учесть, что пока резала и шинковала овощи, что-то отправляла в рот, то полдник мне был не положен.
До 18.00 я бездельничала: гуляла по саду, обрезала отцветшие бутоны у роз, кормила курочек, играла в летающие тарелочки с Татусей.
Вернулась в прохладу дома. Сложила высохшее белье и одежду, разобрала чистую посуду из посудомойки.
Пошинковала свёклу, морковь, лук, сладкий перец и томаты для борщевой заправки (рецепт тут - http://gardenreview.ru/borshh-v-cejtnote/).

Получилось много, поэтому морковь и лук обжарила отдельно, а свеклу прямо в чаше мультиварки (каюсь, не мыла ее после суповой заправки). Через час томления, овощи осели и переложила к ним содержимое сотейника. К концу ужина (папе – творог со свежей земляникой, мне – большой помидор с чесночным соусом и шарлотка с холодным компотом, Татусе – гречневая каша с печенкой) заготовка была готова к расфасовке.
Осталось более-менее навести порядок на кухне, отнести на летнюю кухню крупную грязную посуду и там ее помыть. Конечно, не будь такой жары, я бы готовила все на летней кухне, но это уже выше моих сил. Дома у нас всегда прохладно и при необходимости можно включить кондиционер.
Заглянула в папеньке: да, без уборки не обойтись. Старый слепой да еще с любимой собакой не могут не насорить: вот на полу кусочек шарлотки, там ломтики огурца, припрятанные Татусей… В общем, швабру в руки и …
Честно скажу, что к 9 вечера я уже была никакая, но… собака требует прогулок, а сад полива. С поливом просто – включил и пошел гулять с Татусей. Я на автопилоте, а пуделина на батарейке с вечным двигателем. Видно, она так долго лежала на кухне, то теперь нарезала круги на какой-то невероятной скорости.
После таких забегов пришлось мыть не только лапы, но и уши и животик. В конце концов Татуся так расшалилась, что получила полноценный душ. Пришлось ее срочно сушить.
После всего этого я поняла: просто душ для меня – это мало. Надо включить в спальне кондиционер и перестелить постель. Но это простое дело всегда осложняется наличием Татуси. Она убеждена, что пододеяльники и простыни это такие большие игрушки для маленьких собачек. Кое-как справилась, надела на подушки свежие прохладные наволочки и буквально на секунду отвлеклась, продолжая выговаривать Татусе:
- Приличные собаки не прыгают в хозяйскую постель без разрешения…
Оборачиваюсь и вижу собаку, картинно возлежащую на моей подушке и внимательно слушающую мои нотации. Ну и как можно ругать и наказывать это ангельское создание?
Набросила на постель покрывало и пошла отмокать в душ. Как же хорошо! Намазалась кремом, потопталась на массажном коврике и с легким сердцем рухнула на постель. Быстренько просмотрела почту, почитала ленту и комменты. Ближе к полуночи вспомнила, что завтра в 6 утра сестра с детьми будет ехать мимо в Москву, значит нужно встать пораньше и набрать им пакет груш. С этими мыслями я и уснула.
Утром набрала груш, проводила сестру, поздоровалась с соседкой:
- Ты чего так рано встала, в такую жару только лежать да лежать…
Действительно, чем еще заниматься в своем имении жарким августовским выходным днем? Отдыхать!
Journal information