В последнее десятилетие на рынке саженцев, особенно распространяемых по почте, появились настоящие монстры, поставившие главной целью агрессивную фейковую рекламу в Интернете и средствах массовой информации. Классическим примером такого недобросовестного реализатора является фирма «Беккер», вся торговля которой построена на рекламировании несуществующих культур и сортов.
Начинала эта фирма с реализации так называемой «вьющейся земляники». Затем ассортимент фейковых культур расширился, в него вошли малиновое дерево, колонновидные груша, слива, абрикос, черешня и другие несуществующие или необладающие заявленными свойствами сорта. Так, «вьющейся земляникой» обозвали ремонтантные сорта, способные в первый же год плодоносить на усах, прежде всего Королеву Елизавету II. Если наполнить плодородной почвой высокий полиэтиленовый мешок (тумбу), проделать в нём по сторонам снизу доверху отверстия и высадить в них рассаду ремонтантной земляники, то при хорошем уходе она уже в первый год заплодоносит как на высаженных кустах, так и частично на свисающих усах. Получается обычное ампельное растение, которое в рекламных целях назвали вьющимся. Конечно, в первый год такая тумба не даст большого урожая, а вот с перезимовкой высаженной рассады в условиях русских зим возни требуется немало. Оставленная без укрытия рассада вымерзнет, а укрытие из-за большой массы тумбы с субстратом представляет проблему, так что на следующий год вы вряд ли получите хороший урожай, во всяком случае, совсем не такой, как на рекламной картинке. Последняя просто смонтирована с помощью фотошопа, ягоды на ней величиной с кулак и расположены так густо, что за ними не видно листьев. А поскольку большинство покупателей в детстве плохо изучали ботанику и, в частности, тему фотосинтеза, то такая нереальная картинка не вызывает у них подозрений.
Таким же способом, с помощью фотошопа или монтажа изготовлена реклама несуществующих малинового дерева и колонновидных груши, вишни, черешни и сливы. Здесь, как и в случае с «вьющейся земляникой» решающую роль играет невежество покупателей. Большинство из них плохо знакомы с научной садоводческой литературой и, например, даже не подозревают, что «малинового дерева» не может существовать в принципе, поскольку стебли малины живут всего два года: в первый год идёт рост, а на второй год – плодоношение, после которого побег отмирает.
Владельцем компании «Беккер» является гражданин Польши, человек весьма богатый, говорят, даже миллионер. Непонятно, почему он не занимается своим мошенничеством в Польше, а предпочитает делать это на просторах России: то ли этому препятствует законодательство Польши, то ли наши граждане более наивные и их легче обманывать. Наверное, не зря Л.Н. Толстой применительно к русскому народу говорил, что «Простота хуже воровства».
В чём же причина успеха таких нечистоплотных компаний как «Беккер»?
Прежде всего, они не жалеют денег на рекламу. Их навязчивой и агрессивной рекламой забиты русскоязычный Интернет, газеты и журналы. Главной «заманухой» такой рекламы выступает красивая, обычно далёкая от реальности картинка, сделанная с помощью фотошопа. Но главная причина–это, конечно, невежество и удивительная детская наивность нашего народа. Просто удивительно, до какой степени она может доходить. Около года назад какой-то шутник начал размещать в сети «Одноклассники» сделанные с помощью фотошопа монтажи на грибную тему, увеличивая с каждой последующей картинкой её нереальность и нелепость. Сначала это были заполненные подосиновиками лесные поляны, где осин и в помине не было, но грибы росли сотнями, как попало, а не кольцами по краям грибницы, как это бывает в природе. Затем подосиновики стали появляться кучами, как опята, а в последних картинках они уже подобно опятам и вёшенкам стали расти на стволах.
Вы думаете, подобные нелепости вызвали недоверие и смех в комментариях?
Глубоко ошибаетесь! Посетители сайта стали восхищаться изобилием грибов, завидовать жителям тех мест, где их так много, и даже вспоминать случаи из своей жизни, когда и они видели такие картины. Напрасно редкие комментаторы заявляли, что это фотошоп, на остальных это не производило никакого впечатления. По-моему, они даже не понимали, что это такое, и что существует такое средство для монтажа фотографий.
Хорошо осознавая, что занимается обманом, руководство фирмы «Беккер» подстраховало себя, переезжая из города в город. Сначала она была зарегистрирована в Белгороде, потом в Курске, а сейчас базируется в Смоленске. Никакого собственного питомника у них нет и в помине. Они закупают оптом по низким ценам саженцы обычных сортов, увеличивают в несколько раз цену, вешают свою этикетку и рассылают такие саженцы заказчикам.
Ну, а что же обманутые заказчики? Ведь у них не выросли ни «вьющаяся земляника», ни обещанное «малиновое дерево», ни колонновидные груши, яблони и сливы. Их возмущёнными отзывами переполнены форумы в Интернете? Да ничего подобного. Наоборот, все восхищены результатами. Потому что и здесь всё предусмотрено руководством «Беккера». Специально нанятые комментаторы, так называемая интернетная клака, строчит положительные отзывы от имени якобы покупателей. Словом, «всё просчитано до мулиметра», а по факту – мошенник на мошеннике едет и мошенником погоняет.
Journal information